Что полезно знать покупателю, приобретая обувь?

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Приобретая обувь, вне зависимости от того, в какой бы ценовой категории она ни находилась, мы всегда надеемся на то, что она прослужит нам долгое время, будет удобной, функциональной и будет радовать глаз.
К сожалению, нередко возникают такие ситуации, когда наши ожидания не оправдываются, и тогда встает вопрос: как поступить с некачественной, имеющей явные дефекты, обувью? Вправе ли мы произвести возврат обуви в магазин и что говорит в этом случае "Закон о защите прав потребителей"?
Сроки возврата обуви
В течение 14 рабочих дней со дня покупки обуви покупатель может вернуть товар надлежащего качества продавцу: не подошли форма, цвет, размер, фасон. Правила не регламентируют обязательное объяснение причин, спровоцировавших возврат. Единственное условие – обувь не должна  находиться в эксплуатации, сохранить товарный вид.
Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.
В случае признания экспертизой производственного дефекта товара, продавец обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.
Что не попадает под гарантийный случай?
«Закон о защите прав потребителей» определяет, что под гарантийный случай не попадает обувь:
1. имеющая механические повреждения (порезы, царапины и другие дефекты, возникшие по вине покупателя);
2. имеющая дефекты, которые возникли в случае неправильного ухода и эксплуатации (сушки, носки и эксплуатации);
3. обувь, которая подлежала ремонту до момента возврата ее покупателем в магазин.
Как осуществить возврат некачественной обуви по гарантии
Если после покупки обуви, вы обнаружили недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, вы вправе обратиться в магазин со следующими требованиями:
1. Замена товара на новый, аналогичной марки, модели;
2. Замена товара на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Соразмерное уменьшение покупной цены;
4. Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Замена товара ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.
Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, необходимо составить претензию с описанием дефекта, указанием даты покупки, даты обращения. К претензии приложить копию кассового или товарного чека, если имеется. Тем не менее, отсутствие чека не является основанием к отказу в приеме претензии. Возможны иные доказательства приобретения товара у продавца, например, свидетели.
Претензию следует составить в двух экземплярах: один экземпляр - продавцу, второй – с подписью продавца оставляете себе.
«Закон о защите прав потребителей» определяет конкретный срок рассмотрения претензий - в течение 10 дней.
В случае «не ответа» продавцом на письменную претензию покупателя, последний вправе заявить о нарушении прав, подав исковое заявление в судебные органы.
Проблему проще предотвратить, чем впоследствии с ней бороться. Будьте внимательны при покупке обуви. Если же в момент покупки вы по каким-либо причинам не заметили брак или дефект и обнаружили его позже - смело обращайтесь в магазин с требованием обмена или возврата.
Недобросовестные продавцы неохотно осуществляют возврат и, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, всячески пытаются его избежать, убеждая потребителя в отсутствии брака или дефекта либо отказываясь признавать его.
 
 
ЭкономикаНовости экономикиЧто полезно знать покупателю, приобретая обувь?

Февраля

25

Вторник

Контакты
399710, с. Становое
ул.Советская, 25
Администрация
Становлянского
муниципального района
Телефон:
8(47476)2-15-56
факс: 8(47476)2-26-97
e-mail:stan@admlr.lipetsk.ru

Официальный интернет-портал правовой информации



Портал ГосУслуги
Сайт Правительства РФ
Президент России

[Image]
Малый бизнес

 

Праздники сегодня

 

Отправить СМС с сайта

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Узнай свой IP адрес

 

 


Интернет приёмная:


Уважаемые жители Становлянского района просим оценить результаты нашей работы

ri320

 

Всероссийская перепись населения 2020

 

scool

 

raspisanie a

Случайное фото

stanovoe7.jpg

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Если я брошу курить сегодня,
то за4года
сэкономлю
94900 руб.
Сколько можно заработать, отказавшись от курения

Наш опрос

Что Вас связывает с районом?
 

Все дети наши!