Прокуратура разъясняет

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
«Порядок рассмотрения обращений граждан управляющими организациями»
           
         Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» урегулированы правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и иные организации.
          В соответствии с  ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
           Однако, управляющая организация не является государственным органом или органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публичных функций.
           Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2, управляющие многоквартирными домами компании являются обычными юридическими лицами, созданными для получения прибыли и не осуществляют публично значимые функции.
             Таким образом, правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями, носят гражданско-правовой характер и на них не распространяются требования Закона № 59-ФЗ, в том числе и требования об обязанности рассмотрения обращений в 30-дневный срок.
             При этом, управляющие организации имеют статус исполнителей коммунальных услуг, обязанности которых, определены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,где также определены виды обращений потребителей и сроки их рассмотрения.
          При направлении заявлений в управляющие организации необходимо руководствоваться положениями вышеуказанного Постановления Правительства РФ. Так, управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
 
 
Прокурор района
 
старший советник юстиции                                                                С.Н. Савенков 
 
 
ПрокуратураПрокуратура разъясняет

Октября

15

Вторник

Контакты
399710, с. Становое
ул.Советская, 25
Администрация
Становлянского
муниципального района
Телефон:
8(47476)2-15-56
факс: 8(47476)2-26-97
e-mail:stan@admlr.lipetsk.ru

Официальный интернет-портал правовой информации



Портал ГосУслуги
Сайт Правительства РФ
Президент России

[Image]
Малый бизнес

 

Праздники сегодня

 

Отправить СМС с сайта

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Узнай свой IP адрес

 

 


Интернет приёмная:


Уважаемые жители Становлянского района просим оценить результаты нашей работы

ri320

 

 

scool

 

raspisanie a

Случайное фото

stanovoe17.jpg

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Если я брошу курить сегодня,
то за4года
сэкономлю
94900 руб.
Сколько можно заработать, отказавшись от курения

Наш опрос

Что Вас связывает с районом?
 

Все дети наши!