О службе 112

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Телефонные хулиганы и звонки от них – привычные атрибуты нашего времени. Ни один человек не застрахован от того, что, подняв трубку своего телефона, он не услышит незнакомый голос, принадлежащий незнакомцу, который таким образом хочет развлечься, а то и просто потрепать Вам нервы.

Но это когда речь идёт о Вашей личной жизни, а представьте себе, когда хулиганы направляют свои действия на телефоны спецслужб. В данном контексте речь пойдёт о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) и едином номере спасения «112».

 Чаще всего «развлекаются»  таким способом дети. В этой статье мы постараемся донести до взрослых, а они в свою очередь до детей, о работе службы «112».

На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи (например Украина, Узбекистан ит.д.), то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».

                   Звоните на номер «112» только в случаях:

если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;

или есть причины подозревать это.

                 Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?

          Звонящий в службу экстренной помощи:

обращается за помощью только в экстренных ситуациях;

отвечает на вопросы оператора-112;

соблюдает полученные инструкции.

          Диспетчер-112:

оценивает потребность оказания экстренной помощи;

вызывает все необходимые для реагирования службы;

оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

 

Помощь предоставляется:

службой скорой медицинской помощи;

службой пожарной охраны;

службой полиции;

службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);

аварийной газовой службой;

службой водоканала;

другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

                  Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:

Не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.

В случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.

Не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».

Позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

Помните, что занятость линии диспетчера экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло.

Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.

Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

Дождитесь ответа диспетчера на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов диспетчер не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

Когда диспетчер ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните диспетчеру, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.

Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы диспетчеру для точного определения потребности в оказании срочной помощи.

Помните, что Вы звоните в ЕДДС по номеру «112», и информация, которую там требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.

Если ситуация требует  оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а о диспетчер-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

Не кладите трубку, пока диспетчер-112 не скажет, что разговор можно закончить.

Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите диспетчеру, что всё хорошо. В противном случае о диспетчер Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

 

                         Вниманию родителей:

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);

Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);

Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;

Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

 

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.